Главная страница
Статьи и заметки / Заметки по итогам 2007 г.  
4E.Госторги

Заметки по итогам 2007 г.

30 декабря 2007 Дмитрий Сурков

Уважаемые посетители сайта, друзья и партнеры!

Желаем Вам в будущем году профессиональных и личных успехов, достижения поставленных целей, огромного удовольствия от работы и вообще всего наилучшего!

Ниже приведены краткие заметки о деятельности «4E» по итогам 2007 г.

1. Полученный опыт

Опыт был получен колоссальный. Особенно ценным нам показалась его часть, связанная с работой в условиях полной неприязни к нам со стороны отдельных государственных заказчиков. Они нас считают «черными рейдерами» — мол, мы приходим со стороны и без предварительных договоренностей «перехватываем» контракты, предназначенные для их аффилированных компаний, при необходимости еще и обращаясь в контролирующие органы. И, тем не менее, результативно работать можно и в таких условиях.

Я не тешу себя иллюзиями, что со мной многие согласятся, но считаю, что наша деятельность в итоге положительно влияет на систему цивилизованных государственных закупок, хотя бы там, где мы активно работаем. Мы поддерживаем здоровую конкуренцию и боремся за соблюдение законодательства. А разве не в такой стране мы хотим жить?

2. С кем мы хотим работать

Идеальный набор качеств нашей компании-клиента:

  • Нацеленность на средне- и долгосрочные результаты (от полугода).
  • Наличие конкурентных преимуществ (по цене, срокам выполения работ или услуг, качеству и т.д.).
  • Возможность выделения в компании специального сотрудника, который будет осуществлять постоянное и непрерывное взаимодействие с государственными заказчиками при исполнении контрактов (это требует немало времени).
  • Минимальная зависимость от текущей политической ситуации в целом и отдельных чиновников в частности.
  • В случаях нарушений со стороны государственных заказчиков готовность добиваться победы на торгах через обращения в контролирующие органы (если ставки высоки).
  • Выстраивание бизнес-процессов под работу с «системой», а не с отдельно взятыми людьми, работающими в ней.
  • Высокий уровень образования руководителей и сотрудников.
  • Наличие глобальной миссии и принципов, а не работа только ради денег.
  • Возможность работы ключевых сотрудников во внерабочее время (иногда это просто необходимо для достижения результата).
  • Непрекращающийся процесс обучения сотрудников и руководства.
  • Наличие в компании достаточного штата, оборудования и т.д. для того, чтобы без потери в качестве работ или услуг справиться с приростом заказов за счет побед в государственных торгах.

3. С кем мы работать не станем

Мы концентрируем весь наш опыт и знания для достижения результатов для наших клиентов минимальными ресурсами.

Вот хорошие анекдоты / истории:

У мужика скрипел пол. Он многократно пытался починить его сам, но безрезультатно. Приглашал друзей, но у них тоже ничего не вышло. В конце концов, он вызвал мастера. Мастер пришел, осмотрелся, забил один гвоздь и пол скрипеть перестал. Все это заняло у него не более 5 минут. Мастер выставил мужику счет на 1000 рублей. Мужик в недоумении спросил: «За что? Вы всего забили всего лишь один гвозь!», на что мастер ответил: «Посмотрите внимательнее на счет — гвоздь стоит 5 рублей, а остальное за знание, куда его нужно забить».

Очень известный художник сидел в ресторане. К нему подошла девушка сказала: «Пожалуйста, нарисуйте мне что-нибудь на салфетке, а я у вас это куплю». Он нарисовал несколько линий, и озвучил огромную цену за получившийся рисунок. Девушка спросила: «Но за что такая цена? У вас ушло на него лишь пару минут!». Художник ответил: «Девушка, у меня ушла на него вся жизнь».

У нас бывает по-разному: иногда результат достигается «одним гвоздем», а иногда его приходится добиваться месяцами почти круглосуточной работы.

Мы не работаем с компаниями, которые оценивают нашу деятельность в часах, килограммах использованной офисной бумаги, количестве звонков, встреч, толщине поданных документов в сантиметрах и т.д.

Мы работаем на результат.

P. S. Разумеется, мы не работаем с компаниями-однодневками и вообще любыми другими компаниями, которые не в состоянии качественно и в срок исполнить условия государственных контрактов. Если это необходимо, мы самостоятельно производим оценку возможностей компании и качества её товаров, работ или услуг.

4. Точка зрения на ценность наших услуг

Наши услуги стоят не дешево. И стоить дешево не будут, несмотря на то, что, в принципе, вы можете и сами составить заявку на участие в торгах, подать ее, возможно даже победить и удачно выполнить условия государственного контракта. Тем более если заказчик ваш хороший знакомый.

В чем тогда ценность наших услуг? Простейшее сравнение — адвокаты. Вы также можете и сами ознакомиться с законами, составить заявление, выступить в суде и, возможно, одержать победу. Но, тем не менее, большинство людей (среди которых и высококвалфицированные юристы) обращаются к услугам адвокатов, потому что их знания, опыт и связи в этом виде деятельности существенно повышают вероятность благоприятного исхода дела. Так же и в сфере государственных закупок — мы не даём 100% гарантий побед, но существенно увеличиваем шансы на них, особенно при системном подходе. А ведь заключение государственного контракта — это еще полдела. Его нужно выполнить и подписать акты сдачи-приемки, желательно заработав при этом норму прибыли. А что если государственный заказчик и вовсе не рад вам? У нас есть ответы на эти и другие вопросы.

5. Размышления об откатах и благодарностях

Сугубо субъективная точка зрения.

Существует некая компания «А», в ней работает Иван и, например, возглавляет отдел закупок. Вы возглавляете компанию «Б», которая поставляет один из тех продуктов, который компания «А» закупает. У вас или ваших конкурентов.

Если вы приходите к Ивану и даете ему сто рублей, чтобы вместо конкурентов они купили товар у вас (вне зависимости от его характеристик) — это откат.

Если вы поставляете товар на условиях перечисления % от суммы сделки Ивану, за что он вас лоббирует — это откат.

Откат ведет к недобросовестной конкуренции.

Если вы честно выигрываете тендер, организованный компанией «А» на поставку товара (по цене, качеству и т.д.), и в течение всего срока поставки Иван всячески вам содействует за свою фиксированную заработную плату в 10 рублей, благодаря чему обе компании оказываются в выигрыше, вы зарабатываете на сделке тысячу рублей, а сто отдаете Ивану по факту подписания акта сдачи-приемки и перечисления денег — это благодарность.

Мы против откатов, но поддерживаем благодарности.

6. Планы на ближайшее будущее

  1. Разработать закрытый раздел сайта для клиентов «4E», где будут размещаться все предлагаемые к участию тендеры, сопутствующие документы, переписка и текущее состояние дел по каждому из них.
  2. Увеличить штат сотрудников.
  3. Расширить круг компаний-клиентов за счет проведения комплекса маркетинговых мероприятий. Желательно привлечь компании, работающие в еще не охваченных нами сферах деятельности.
  4. Расширить географический охват участия в торгах.
  5. 6, 7, 8, 9, 10... Секрет :).


С наилучшими пожеланиями в будущем году,
управляющий партнер «4E»,
Сурков Дмитрий.

Читайте также

Статьи в разделах: Статьи на свободные темы.