Главная страница
Статьи и заметки / Краткий отчет по форуму "Госзаказ-2008"  
4E.Госторги

Краткий отчет по форуму "Госзаказ-2008"

27 марта 2008 Дмитрий Сурков

Из-за сжатых временных рамок (задержка рейса, пробки и т.п.) удалось посетить лишь круглый стол 25.03.2008 «Практические вопросы применения законодательства о размещении государственного и муниципального заказа».

Доклад Анны Теймуразовны Катамадзе (заместителя директора Департамента стратегии социально-экономических реформ МЭРТ):

  • С 01.04.2008 будет размещена новая версия официального сайта по размещению заказа федеральных заказчиков (zakupki.gov.ru).
  • На новом сайте будут: дерево всех заказчиков, история исправления ошибок в протоколах, невозможность удаления информации, расширенный поиск и т.п.
  • Все аукционы планируется перевести в электронную форму. Площадки для проведения аукционов будут отобраны МЭРТ и с 01.01.2010 можно будет проводить только на них.
  • Готовится новая редакция 41 статьи (эл. аукционы) — снятие потолка в 1 млн.рублей, расширение аукционного перечня.
  • Защита заказчиков от недобросовестных поставщиков — обеспечительные меры суда при расторжении контракта (1. подача иска, 2. наложение судом обеспечительных мер. 3. применение запроса котировок без ограничения цены, на разницу между выполненными работами и оставшейся суммой).

Доклад Михаила Яковлевича Евраева (начальника управления по контролю за размещением государственного заказа ФАС России):

  • Важные механизмы защиты заказчиков от недобросовестных поставщиков:
    • Требования о квалификации при аукционах свыше 50 млн.
    • Отсутствие аванса (мнение — аванс необходим лишь в исключительных случаях, например долгосрочное капиталоемкое строительство).
    • Поэтапная приемка и оплата товаров, работ или услуг.
    • Детальные требования к описанию заказа.
    • Требование предоставления обеспечения исполнения контракта.
  • Важно указывать параметры эквивалентности требуемых к поставке товаров, иначе эквивалентом будет считаться любая другая торговая марка.
  • Нельзя указывать такие параметры эквивалентности, под которые попадает только указанная изначально торговая марка (нарушение закона о конкуренции).
  • Скоро выйдет постановление о системе оценки конкурсных заявок.
  • Заказчикам необходимо указывать критерии, по которым оценивается квалификация (качество). ФАС не может повлиять на оценки членов комиссии по этим критериям. Нельзя указывать в документации одни критерии, а по факту оценивать по другим.
  • Решение проблем сговора участников на аукционе решается лишь привлечением большего их числа.
  • Планы по изменениям в КоАП: привязка штрафа к начальной цене лота, ступенчатая система начисления (в зависимости от степени нарушения), добавление ответственности за прочие (ныне не указаные) нарушения.
  • Основные нарушения: несвоевременное размещение протоколов и извещений, необоснованный отказ в допуске к торгам.
  • Любые бумаги от любых органов о разрешении единственного поставщика, если такие случаи не предусмотрены 94-ФЗ, неправомочны.
  • Готовится свод правил (состоящий из совокупности регламентов, обобщения административной практики) для принятия решений по жалобам в территориальных УФАС.
  • Центральный ФАС готовит выездную проверку территориальных управлений.
  • Аннулирование торгов применяется к запросам котировок. В конкурсах и аукционах производится отмена протокола вскрытия (рассмотрения) и перенос сроков, а отмены или изменения запроса котировок законом не предусмотрено.
  • В 2007 г. поступило около 10 000 жалоб, из которых 58% были признаны обоснованными.
  • Для внесения в реестр недобросовестных поставщиков необходимо документальное подтверждение уклонения от заключения контракта. В УФАС могут предложить участнику подписать контракт у них в назначенное время. Если не будет подписан — в РНП.
  • Контроль над размещением всех заказов стоимостью более 1 млрд. рублей будет осуществляться только центральным управлением ФАС.
  • Читайте также

    Статьи в разделах: Государственные закупки, Отчеты "4E".