Главная страница
Статьи и заметки / "Партизанский" маркетинг для начинающих бизнес-консультантов (часть 1)  
4E.Госторги

"Партизанский" маркетинг для начинающих бизнес-консультантов (часть 1)

23 октября 2006 Дмитрий Сурков

Автор: Michael W. McLaughlin

На рынке консалтинговых услуг нет нехватки потенциальных заказчиков, но по настоящему прибыльных проектов может быть совсем немного. Если вы хотите работать с наиболее прибыльными клиентами, вам придется соревноваться и бороться за их внимание. И для этого у вас должен быть маркетинговый план. Настоящий.

Даже многие консультанты со стажем не заглядывали в свой маркетинговый план с момента его создания. В результате, они дрейфуют от одного проекта к другому, получая довольно небольшие прибыли. Консультанты-«партизаны», наоборот, оставляют малоприбыльные проекты другим и фокусируют свое внимание на привлечении и сохранении клиентов, которые дают возможность финансового и профессионального роста.

Партизаны начинают этот путь с разработки одностраничного маркетингового плана, который описывает, как работать с наиболее прибыльными клиентами. Забудьте красивые графики и схемы. Вы можете написать свой первый маркетинговый план в 7 предложений:

  • цель вашего маркетинга;
  • как вы достигнете этой цели через описание ваших существенных конкурентных преимуществ, которые вы предоставляете вашим заказчикам;
  • ваш целевой рынок;
  • ваша ниша на этом рынке;
  • маркетинговые средства, которые вы будете использовать;.
  • сущность вашего бизнеса;
  • маркетинговый бюджет.

По мере разработки маркетингового плана не забывайте, что вы строите такую платформу, с помощью которой вы сможете последовательно доносить ваши идеи до потенциальных клиентов. Это эффективный способ получения новых заказов, так как потенциальные клиенты сравнивают успешность вашей компании с тем, насколько вы «заметны» в деловой среде.

Потому, пишите маркетинговый план, который максимизирует вашу видимость на рынке. Уделяйте постоянное внимание вашим деловым сетям связей; установите твердое присутствие в интернете; ведите диалог с представителями целевой индустрии и торговых групп; принимайте участие в исследованиях и опросах; публикуйте статьи; делайте вклад в ассоциации вашей целевой отрасли и местные бизнес сообщества.

И, что наиболее важно, как только вы начнете реализацию вашей маркетинговой программы, не останавливайтесь, и вы раскроете все преимущества долгосрочного маркетинга.

Продолжение следует…

Читайте также

Статьи в разделах: Новый бизнес (стартапы), Управление в организациях, Переводы статей других авторов.